Адрес для входа в РФ: toffler.lol
Самая мощная "Нива"
Попалась тут на глаза заметка о том, что в РФ стартовали продажи "самой мощной Нивы" - Lada Niva Sport. Моща там неимоверная - движок 1,6 литра мощностью аж 122 л.с. - как бы ее не разорвало!
Смотрите, какая красавица, в ней прям не узнать машину, которую начали делать 48 лет назад, правда?
Гоночные кресла, гоночный руль - эта машина уделает кого угодно!
Кстати, по поводу гоночного руля. Я внимательно посмотрел фото интерьера. И на всех фото кажется, что руль находится не по центру кресла, а смещен влево.
И вот тут это хорошо видно.
Если это действительно так, а не искажение на фото, то возникает вопрос - как ее вообще водить-то?
У меня была "Нива", я об этом уже говорил. Уникальная была тачка. У новой машины с завода не работало окно водителя (не поднималось), не грела печка и скрежетала коробка передач. Я ее повез в ремонт - в результате перебрали коробку и заменили половину шестеренок. У новой машины.
Потом я на ней проездил где-то тысяч тридцать, и продал ее тогда, когда она стала ломаться прямо на дороге, причем каждую неделю. Более ломучей машины я в жизни не встречал, до нее у меня была семерка Жигулей, потом шестерка - в них была куча косяков, но они и рядом так не ломались, как эта "Нива".
Но я думаю, что новая, самая мощная "Нива", уже совсем не такая!
Представьте если бы в 2025 году выпустили
На фото GTI, ну так и мы тут о Ниве Sport. 😄

А ухоженные старые ФВ Golf circa 1980s я регулярно вижу. Прям как новые (снаружи и внутри)
Ничто не могло сравниться с Москвич 2141! Это был шедевр ломучести. Но с хорошей проходимостью по снегу и гололёду. Если он, конечно, случайно был на ходу.
Теперь Мелитополь оккупирован ... моторы там делали МЕМЗ, вот с мотором проблем не было ... жаль что похерили и не довели до ума проект тот ... с корейцами.
Таврия была моей самой первой машиной в начале 90-х, поэтому я, конечно, пристрастен, но вполне себе была юзабельной. Лучше Жигулей так точно. Всю Украину и не только на ней объездил. Да, не без поломок, но так, чтобы на трассе стать - такого не было ни разу.
Но тут вопрос конструкции и запчастей. Совок, с их хвалеными инженерами и количеством чугуна на душу населения, неспособен был сделать не перегревающийся бензонасос и диски не из пластилина.
Вот тросик сцепления за 200 км от дома рвался, да. Перетыкал передачи без сцепления 😄 И помпа рассыпалась, но слава богу в своем городе.
В чëм смысл "понижайки" отдельным рычагом на Ниве? Неужели не проще и удобнее на основной коробке добавить передачу, условно, "0.6"?
Да, понижающая передача на 4-й выглядит бредом, и по факту понижайка нужна только на первой передаче. Но поскольку коробка передач для ВАЗов универсальная более-менее, то конструировать для Нивы отдельную КПП с дополнительной передачей "вниз" не имело смысла.
Стандартизация.
А вот тут фото с прямого ракурса на руль, и видно, что он действительно не по центру сиденья
www.zr.ru

На моей Huyndai I30 11 года те же 1,6 выдают 128 лошадей. На Tucson турбо-1,6 180 лс. Ну 122 на полный привод это я думаю издевательство.
Еще очень интересует сколько стоило всё это "удовольствие" с вытаскиванием этой поломаной Нивы из ибиней и как это отражалось на моральном состоянии владельцев.
УАЗ Патриот в принципе все то же самое, но с комфортом.
Ну и причем здесь секс, если машину переоборудуют в спец фирмах, а не руками в гараже?
Ну и конечно никто ничего не вырубает. Кто может лебедиться сам - те корозащиту возят. Других же лебедят от другой машины.
В результате даже "ветка" в отряде появилась, специально для вынимания из луж вот таких вот специалистов-любителей.
Подготовка Jimny, хилукса, л200 или монтерика к бездору - это понты ради мокрощёлок.
Закинуть сэндтраки в багажник и прикрутить лебёдку к раме - для этого вам спецмастерские со специалистами из НАСА нужны были?
- Вот ты кем работаешь?
- Токарем.
- Ну тогда представь - приехал ты в Сочи. Выходишь на пляж, а вокруг - станки, станки, станки.
А для фана совершенно необязательно сразу покупать иномарку, да еще желательно не убитую в хлам предыдущим любителем офф-роуд. А цена на новые Нивы и УАЗы лет 6-7 назад была очень вкусная.
Те у вас в педерации, для кого поиск пропавших - работа, вообще ничего делать не умеют. Потому что не пытались делать даже.
Но берём без блокировок, потому что
Но по факту так и есть, чем дальше от Москвы, тем больше нив на дорогах. Только колхозники не идиоты, им не надо каждый день кататься по лесам. А вот по разбитым проселкам из деревни в райцентр или по городку, где асфальт укладывали еще при Брежневе - очень даже. Там подобные машины и обитают.
Впрочем если много денег некуда девать, но тогда этот человек нашемарку не возьмет, конечно.
Но раньше это было вполне нормальное хобби, доступное многим.
На этом всё.
Задача со звёздочкой - объяснить, почему нормочас, которого нужно в десять раз больше, экономически выгоден если он дешевле в пять.
А если учесть, что на тот момент мы еще не посрались со всем миром, и многие узлы ставили импортные - то говорить о ломучести довольно глупо.
Давай с Дефендером сравним. Рамный и размер как у Патриота.
Но я тебе выше написал: разбил фару веткой, бывает. В зависимости от конкретной иномарки разница в покупке новой фары будет очень значительной. А еще не на всякой машине можно самому без геморроя взять и поменять фару. Но ты ж на иномарке, заплатишь за сервис, не разоришься.

Догадался уже? Ага, именно. По этому люди умели считать, а не рассказывали сказки про "уаз не ломается".

У одного, конечно, бухань так и осталась, что есть то есть. Только эта бухань в себя впитала, как губка, миллиона два сверху. Это по ценам 2012-го года.
У тебя на фото - дефендер какого года? Девятого? Семнадцать тысяч девятсот евро. Полностью упакованный четырнадцатого? Двадцать.
Но Нива за пятнадцать, конечно, получше будет. И не ломается.
Это потому что он надёжный и не ломается, да?
Но Нива за пятнадцать, конечно, получше будет.
Да есть б/у, где можно любую цену увидеть, но там же лотерея - поедет ли оно вообще и во сколько встанет довести до состояния "сел и поехал".
Я написал, что в принципе и Нива и Патриот нормальные машины для бездорожья. Но не в базовой комплектации. А то многие путают, вот как ты Дефендеры перепутал. Но это простительно для человека, который в этом нихрена не понимает.
Патриот стоил примерно столько же, а вот нива как раз в два раза дешевле - что явно определяющий параметр для колхозников, но не для обеспеченных людей, которые могут прикупить джип для катания по лесам в свободное от работы время.
Сейчас разница между нивой и монтеро уже в 3 раза - поэтому она и покупается.
А уж если речь идет о покупке машины для поездок "по плохой дороге из пункта а в пункт б", может быть определяющей.
При этом минус цена за доведение железки до вменяемого состояния, минус цена ремонта постоянного и минус цена времени на это всё.
А ржавчина и вой - ну, подумаешь, экие нежности. На скорость не влияет, на говнопролазность тоже.
Что до дизайна, ВАЗ все-таки поднатужился и родил Ниву-Тревел, пару лет как. Это в основном рюшечки. да и двигло 83 лошади всего, но выглядеть стала чуть иначе. Да и руль попрямей.

Так же удобнее ехать, держать руль левой рукой, а локоть спокойно достает до "левого подоконника".

Что не так с рулем слева? Он у сотен миллионов машин так расположен.
Когда-то в рунете был такой популярный чувак, Дмитрий Завалишин, aka DZ, один из столпов оного, не говоря уж о фидонете, умный и уважаемый многими. Ну это неважно.
Так вот он, когда-то, живописуя характер русского человека, уже не помню применительно к чему, сказал:
Представьте ровное поле. Никаких заборов, препятствий и вообще иди куда хочешь и делай что угодно. И вот, посреди этого поля стоит раком мужик, и огромный, тяжелый, грязный сапог размеренно пинает его в задницу продолжительное время.
Мужику очень больно, обидно, но он продолжает стоять и орет:
- А я буду, буду тут стоять, вот именно в этом месте и именно раком!
Аналогия, надеюсь, ясна.
Ну и есть вышеописанные аргументы: Нива - рабочая лошадь в тех местах богоспасаемой вставшей с колен страны, где ей конкуренцию составит либо еще более геморройный уазик или натуральная лошадь. Дешево и сердито. И таких мест дохрена и больше.
Есть варианты: по делам хозяин катается на ауди там или еще каком дорогом понте, а в выходные одевается в потертое, кидает в эту Ниву удочку, баулы со снедью и бухлом и едет с такими же как он в лес, на речку, охоту и т.п.
Ауди там или не проедет, или вывезет оттуда ремонта стоимостью с эту Ниву и не на коленке. Поэтому... продолжать?
P.S. Это была бы неплохая игрушка для воскресных покатушек вокруг дачи, если бы она стоила, ну, до 5 тысяч долларов. Но за 17 тысяч, извините, уже можно б/у Прадо или Пажеро найти, рядом с которыми Нива смотрится, как инвалидка.
А восемь тысяч это уже Jimny.
Боюсь, что кроме цены там ничего не останется.
В 2019 году в Германии было зарегистрировано 1827 новых автомобилей "Нива", в последующие годы - 1250 (2020) и 1413 (2021). В только что закончившемся году их было всего около 600.
Из-за войны в Украине импорт сошёл на нет, конечно.
А вообще малопонятный феномен, даже с объяснениями фриков.
Собственных уазоподопных таратаек, в стране восходящего солнца и так немало. Например Митсубиси Дэлики и L300
есть например такой известный фанат нивы и уаза 😄


В 2019 году в Германии было зарегистрировано 1827 новых автомобилей "Нива", в последующие годы - 1250 (2020) и 1413 (2021)
Всего за один год, 2024 в данном случае, в Германии продано ДВА МИЛЛИОНА ВОСЕМЬСОТ ТЫСЯЧ легковых автомобилей.
То есть продажи нивы, это ноль точка ноль ноль (погодите, ещё чуть-чуть) ноль (вот, уже) шесть от всего количества.
Скажем так - чуть реже чем Ламборгини, но чаще чем Caterham Seven.
состоял в неонацистской организации [...] и поддерживал связи с другими неонацистскими и неоязыческими организациями
формирует собственную историко-расовую концепцию на основе древнескандинавской «Песни о Риге», где неевропейские народы принадлежат к расе потомков «рабов». При этом он использует термин «арийская раса», к которой относит в первую очередь светлопигментированных европейцев с первой или второй группой крови
Я же говорю - шизанутые. Жаль, что
Есть еще женщины, есть!
А в Нивах все вибрирует, гудит, трясется и ходит ходунов. Все и всегда!
Мы девчонки-нивоманки!
www.ixbt.com
Так что в целом - эта Нива по сути является узаконенной версией всего, что ставят автолюбители себе с магазинов, только теперь без 12.5.1(статья за внесение изменений в конструкцию авто), плюс это заводом получше рассчитано и сделано, чем любыми Кулибиными в гаражах. Качество запчастей будет хромать, коробка и раздатка будут гудеть, но в лесах/полях и на в том числе спортивных соревнованиях по бездорожью Нива себе место найдёт. Но тачка очень нишевая и своеобразная, и это надо понимать, когда идёшь за ней в салон.
Нива, если в ней сидят 4 человека, да неудобно, но это же ее функция, превращается в так себе вседорожник, и уж точно перестает быть "проходимой" машиной. Если добавить к ним хотя бы 100 кг груза, то Нива умирает в первой же луже.
К остальному нет.
Что касается подготовки - она на этих колёсах и своих ТТХ легко на бездорожье уделает мой рендж ровер спорт.
А еще у Нивы постоянный вой редукторов и коробки. Сколько раз не ездил на Нивах - все выли.
После электрички все машины тарахтят, воют, дергаются и молотят воздух. И? Да пофиг.
- какие есть варианты уменьшения шума раздатки на ниве?
- только радио погромче.
В Крылатском на велотрассе обновили асфальт. Первый раз со времени строительства в 1979 году.
Пишут, что у BMW тоже смещен. Пишут, что так типа эргономичней (хотя по мне, это маркетинг булшит - просто какой-то агрегат своими габаритами мешает руль поставить точно по оси кресла).
grassrootsmotorsports.com

и не надо мне рассказывать о несущем кузове, уколхозиили, но геометрия очень близка
Тут маркетинг скорее местный - может итальянцы с открытым окном постоянно ездят - "чао бамбино!" - и для них сместили. А может как кривое горлышко у бутылки - случилось и пофиг. 99% юзеров авто даже не поймут, о чем речь.